Аутизм у детей

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 14 с углубленным изучением отдельных предметов"

структурное подразделение "Детский сад № 19"

Аутизм у детей

 

Аутизм

   Постановка диагноза детского аутизма основывается на наличии трех основных качественных нарушений: недостаток социального взаимодействия, недостаток взаимной коммуникации, а также наличие стереотипных форм поведения. Они являются общими чертами индивидуального развития и проявляются во всех ситуациях, хотя могут варьировать по степени выраженности. Умственная отсталость, эпилептические приступы, врожденная краснуха и некоторые другие состояния нередко сопровождают детский аутизм. Обычно эти особенности проявляются уже на первом году жизни, а к третьему году становятся очевидными. 



   Проявления аутизма чрезвычайно разнообразны. Больной аутизмом может слишком обостренно реагировать на определенные явления окружающего мира, и в то же время совершенно не замечать другие. Признаками аутизма является неконтактность ребенка, необоснованная привязанность к неодушевленным предметам, стремление к одиночеству, изолированности. Заболевание аутизмом характерно проблемами в развитии речи при отсутствии нарушений речевой функции. Так, не имея выраженных патологий речевой функции, больной аутизмом обладает очень небольшим словарным запасом, его речь характеризуется одинаковыми фразами, словами и слогами. Больные аутизмом пассивны, не стремятся восполнить недостающий словарный запас жестами и мимикой, уклоняются от общения с людьми, не смотрят в глаза другим, даже при обращении и попытке разговора с человеком, страдающим аутизмом.

Памятка родителям ребенка с аутизмом

  • Понять ребёнка и работать с ним - это трудно для любого родителя. Дети, больные аутизмом, требуют ещё большего внимания и заботы, поэтому, воспитывая ребёнка-аута, необходимо соблюдать некоторые рекомендации. Обязательным компонентом в воспитании ребенка-аута является психолого- педагогическая коррекция. Любая коррекционная программа строится индивидуально, поэтому перенос чужого опыта должен проводиться с большой осторожностью.
  • Коррекционная работа остается необходимой на протяжении многих лет, но особенно интенсивной она должна быть на начальных этапах, в дошкольном и младшем школьном возрасте, причем именно в этот период основная нагрузка приходится не на специалистов, а на родителей. Если семья не мечется в поисках чуда, не ищет магов и волшебников, а активно участвует в коррекционном процессе, результаты его оказываются более благоприятными.
  • Между родителями и специалистами, участвующими в лечении и коррекции детей, должны установиться отношения, основанные на доверии и взаимопонимании, но при сохранении достаточного уровня критичности. Родители должны доверять специалистам, которые работают с их ребенком, также как у специалистов не должно быть сомнений в искренности и открытости родителей. В то же время, нужно спрашивать специалистов обо всем, что тревожит и стремиться к полной ясности.
  • Особенности детей с аутизмом таковы, что им трудно приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям, поэтому основные черты организации жизни ребенка в учреждении, которое он посещает, и дома должны быть одинаковыми или, по крайней мере, близкими.
  • Также необходимо дать понять ребёнку, что он - член семьи, но не такой, которому уделяется больше внимания, чем остальным. Если вы будете обрушивать слишком много внимания на такого ребёнка, он может не понять вас и чувствовать себя некомфортно.
  • Позвольте маленькому человеку самому составить расписание прогулок, еды, сна, игр. Навязанный родителями режим дня, правильный с точки зрения физиологии, может негативно сказаться на психике малыша и усилить отклонения в поведении.
  • Показывайте своё одобрение каждый раз, когда ребёнок успешно выполнил задание. Большинство детей-аутов не помнят того, что произошло вчера, и вчерашняя похвала может показаться им беспричинной.
  • Помните, что неправильное поведение быстро входит в привычку, поэтому боритесь с ним незамедлительно и поощряйте любую адаптацию к переменам, даже незначительным. Если ребёнок не будет чувствовать поддержки с вашей стороны, он ещё больше замкнётся и станет избегать контакта.
  • Дайте ребёнку шанс понять новое расписание и принять его, иначе малыш просто потеряется. У детей-аутов повышается самооценка, если каждое новое задание будет сперва пройдено вместе с ними.
  • Никогда не показывайте ребёнку своего недовольства, ведь самое главное в возвращении такого человека к нормальной жизни и общению - заставить его поверить в то, что этот мир за него, а не против.

 

 

 

Использован материал сайта: http://psy-gest.ru/problem/childrenandteenagers/autism.html

Дата последнего обновления страницы 11.01.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»